Название: Metal Gear Solid
Регион: NTSC|J
Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик:
Konami
Издатель: Konami
Платформа: PlayStation
Кол-во CD: 2
Дата выхода: 03/09/98

Название: Metal Gear Solid
Регион: NTSC|U/C
Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик:
Konami
Издатель: Konami
Платформа: PlayStation
Кол-во CD: 2
Дата выхода: 30/09/98

Название: MGS: Special Missions
Регион: NTSC|PAL
Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик:
Konami
Издатель: Konami
Платформа: PlayStation
Кол-во CD: 2
Дата выхода: 26/02/99

Название: Metal Gear Solid
Регион: NTSC|U/C
Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик:
Konami
Издатель: Konami
Платформа: PC
Кол-во CD: 2
Дата выхода: 24/09/00
Видеопрохождение ~ MGS с переводом
Примечание: Это мой старый обзор по Metal Gear Solid и он является временным. Данный обзор в скором времени будет исправлен и дополнен.

1998 год ознаменовался одним очень важным событием в игровой индустрии. На E3 сию народу была показана шестая по счету игра Хидео Кодзимы, которая называлась не иначе как METAL GEAR SOLID. Народ, смотревший на это чудо был просто шокирован наповал. Нет, ну как говорится "игра как игра", НО такого еще не видел никто. METAL GEAR SOLID вообще не воспринималась как игра, а была больше похоже на голливудский фильм. Кстати хочется отметить, что раньше Хидео Кодзима очень хотел стать кинорежиссером, откуда и его умение ставить очень зрелищные сценки.

Именно с выходом этой серии у игры начинали появляться фанаты, причем возрастали они в геометрической прогрессии. Так же, в отличие от других игр, у нее появился свой игровой жанр - Tactical Espionage Action (Тактический Шпионажный Экшн), который сильно соответствовал геймплею игры. Ведь проходить игру можно различными способами. Можно соответствовать правилам жанра Espionage, т.е. укрываться везде от противников, камер наблюдения и т.д., а можно вообще нестись сломя голову с автоматом и косить всех направо-налево, и никто вам не скажет, что мол вы провалили задание, т.к. вас обнаружил противник.

Сюжет, конечно, является основной фишкой серий METAL GEAR и тут он сделан еще круче, ибо, как и говорилось выше, фильм какой-то. Сюжет основывается на ранних сериях METAL GEAR и является прямым их продолжением. После долгих похождении по военному комплексу в вымышленной стране Zanzibar Land и успешного выполнения миссии, Solid Snake вернулся к себе домой на Аляску ( с дурными мыслями в голове о предназначенном ему смысле жизни). Жил-поживал да добра наживал, пока не явились к нему люди в военной форме и не повязали его по непонятным причинам. Прибыв на место, Snake увидел своего бывшего полковника Кэмпбелла (прошло около пяти лет с момента операции в Zanzibar Land и Snake больше не член FOXHOUND). Кемпбелл хотел попросить его выполнить одно важное задание, т.к. ни одна гвардия не ровня Снейку. Тот поначалу противился, но затем согласился. А задание вот какое: Пять часов назад бывшие солдаты подразделения FOXHOUND захватили остров Shadow Moses рядом с побережьем Аляски. Они требуют вернуть себе останки Big Boss'а, в противном случае они применят ядерное оружие. Вот такой расклад.

По ходу игры вам встретятся много различных и интересных персонажей, каждый со своими особенностями и козырными картами: Psycho Mantis (мастер телепатии), Decoy Octopus (мастер маскировки), Sniper Wolf (высококлассный снайпер), Grey Fox(кибернетический ниндзя с темным прошлым), Vulcan Raven (шаман с авиационным пулеметом за пазухой), Liquid Snake (брат-близнец Solid'a Snake и клон легендарного война), ну и конечно всеми высоко уважаемый, и третий по счету, METAL GEAR REX. В MGS персонажи заслуживают глубокого уважения. У каждого есть своя предыстория и трагичность. К ним не относишься как к боссам других игр (ну замочил босса, все равно, что был он или нет), а проявляешь сострадание к каждому.

Возможности игры стали много богаче за счет мощности приставки Playstation. Да, дамы и господа, теперь это не тот старый и добрый METAL GEAR, которые мы привыкли видеть на NES и MSX. Теперь игра перешла в полное 3D. Графика на тот момент была просто восхитительной, то тут, то там щеголяли различные эффекты. Немного был переделан радар: теперь у врагов появилась зона видимости, по которой можно было следить за расстоянием от противника до игрока. Меню оружия и предметов упростились донельзя: теперь не надо нам лезти в меню, чтобы выбрать оружие или рацион. Достаточно зажать соответствующему меню кнопку и выбрать предмет.

Изменилось в лучшую сторону и радио: вспоминать, какие частоты, например у Кемпбелла больше не придется, благо они автоматически заносятся в память. Сохраняемся по принципу "звонок другу", т.е позвонили определенному человеку с надписью Save, записались и вышли. Все просто. Снейк так же научился выглядывать из-за угла и стучать по стенке (для привлечения внимания противников). Может хватать противников за шею и воспользоваться врагами как живой щит или просто ее свернуть.

Особого уважения заслуживает музыка TAPPY и Rika Muranaka, которая как-никак вписывается в атмосферу игры (больше всего нравится трек The Best Is Yet To Come).

Вердикт: Без комментариев. Лучшая часть из серии METAL GEAR.

АВТОР: DEADALUS

 

MetalGearStation.net Все права защищены. Metal Gear Solid ® KONAMI
ДИЗАЙН ВЫПОЛНЕН DEADALUS