Название: Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Регион: NTSC|J
Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик:
Konami
Издатель: Konami
Платформа: PlayStation 2
Кол-во DVD: 1
Дата выхода: 29/11/01

Название: Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Регион: NTSC|U/C
Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик:
Konami
Издатель: Konami
Платформа: PlayStation 2
Кол-во DVD: 1
Дата выхода: 12/11/01

Название: Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Регион: PAL
Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик:
Konami
Издатель: Konami
Платформа: PlayStation 2
Кол-во DVD: 1
Дата выхода: 08/03/02

Название: The Document of
Metal Gear Solid 2

Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик:
Konami
Издатель: Konami
Платформа: PlayStation 2
Кол-во DVD: 1
Дата выхода:
12/09/02 (JP)
24/09/02 (US)
28/03/03 (EUR)

На дворе 4 марта 2000ого года. В свет выходит вторая приставка могущественной транснациональной корпорации, позиционирующаяся на продаже и разработках электронных продуктов – Sony, а имя консоли было дано всё тоже – Playstation, но уже за номером два. Данная игровая консоль была из ряда шестого поколения приставок, чьё применение было уже более многогранно, нежели её предшественницы. Несомненно, главным развлечением оставались игры, но приставка содержала уже немало полезных функций, таких как поддержка DVD, установка OS Linux, возможность сетевой игры и т.д. Формат DVD как мы помним в то время еще только начал зарождаться, и не пользовался особым широком спросом на рынке, но это был большой скачок по объему дискового пространства. Диск, уже объемом в 4.5Гб (вместо 700Мб) мог вмещать намного большее кол-во данных, таких как музыка, видео высокого разрешения, обычные данные и, конечно же, не обошли вниманием и игры, где разработчики могли позволить себе намного больше в плане реализации своих проектов. Игровые текстуры, раскладка звука на множество каналов, скрипты, различные видеоролики – всё это требовало не только как усилий создания, как возможность записать всё это на ёмкий носитель. В свет выходят первые игры на Playstation 2, которые не использовали еще всех возможностей приставки и по своему исполнению хоть и тянули на нечто похожее в плане Next- Gen’а, но графически оставались где-то на уровне PS1 и начала PS2. Понятное дело, что программистам нужно было освоиться с новой архитектурой приставки и полностью изучить всю мощу графического движка Emotion Engine, являющегося сердцем новой приставки. Проходит некоторое время и вот оно! Новое видение игр следующего поколения. Даже больше как не игра, чем фильм, в котором вы принимаете участие. Вы конечно же уже догадались, что речь идет о четвёртой игре Хидео Кодзимы из серии Metal Gear – Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

В 2000м году Хидео Кодзима показал первые кадры из прямого продолжения нашумевшего хита на PS1, в которые мало кто верил, что такое на экранах вообще возможно. Хидео Кодзима и Ёдзи Синкава показали в своей игре действительно нечто потрясающее, как в графическом плане, так и в плане технологическом. Угловатые модели превратились в высокополигональные, придавая им особую реалистичность, а от происходящего на экранах событиях просто захватывало дух. Несомненно, Konami умеет держать марку, пускай и не всегда, но с такими золотыми руками Хидео ей точно не пропадать. Трейлер к игре был показан в 2000м году, всё было на ура, но так же и не обошлось без негативных откликов, касающегося заменой Солида Снейка на молодого волосатого мужчинку (Райден), которому достался солидная часть игры. Но сделало ли это игру хуже? Никак нет, дорогие читатели! Отменная графика, потрясающие технические возможности (обратите внимание, что впервые в играх была применена скелетная анимация) и неимоверный, закрученных сюжет, сделали не просто игру, а бессмертный шедевр в истории компьютерных игр. Теперь же, давайте разберем каждый игровой компонент на составляющие и выясним, чем же так прекрасен, этот Metal Gear Solid 2.

Сюжет: Игровые события разворачиваются спустя два года после инцидента на острове “Тень Моисея”. Metal Gear Rex был разрушен, злодеи наказаны, а наш герой ( Solid Snake) отправился на вольные хлеба, пока в один день он не получил от Отакона предложения вступить в ряды Филантропии, анти- Metal Gear фракции, занимающейся уничтожением сих смертоносных оружий в различных формах. Всё это склоняется к тому, что Оцелоту (удавшемуся выжить на острове) и его сообщнику, полковнику Гурлуковичу, удалось сбыть чертежи Rex’а на чёрный рынок, в связи с чем такой Gear стоит на вооружении чуть ли не у каждого второго государства, причем в огромном количестве. Но Морская Пехота США пошла ещё дальше. Она разработала ещё более мощный Metal Gear, способный в одиночку уничтожить группу Rex’ов. Разумеется, Филантропию не могло это не заинтересовать, и она отправляет на задание лучшего агента – Солида Снейка, который должен тайком проникнуть на военный нефтяной танкер и сфотографировать для общественности новую модель Gear’а под названием Ray, перевозившегося тайком для тестирований на прибрежных участках Манхеттена. Всё проходит по-началу гладко, но вдруг танкер ВМС начинают штурмовать русские наёмники Гурлуковича, дабы завладеть этой машиной и перевезти её в Челябинск-70 для дальнейшего изучения Ray’я, но уже на благо всей России.

После всех интриг и событий, игра не заканчивается, а переносит нас на два года позже, всё на те же просторы Реки Гудзон, протекающей в Манхеттене. Big Shell, так называется огромное очистительное сооружение в прибрежной зоне города, был захвачен бывшими членами антитеррористической организации “ Dead Cell”, которая помимо того, что захватила высокопоставленных лиц, потребовала 30 миллиардов долларов, иначе они взорвут комплекс, что приведен к выбросу ядовитых веществ в реку, превратившею её в ядовитый суп. На задание по вызволению заложников и предотвращению взрыва была отправлена оперативно-спасательная группа Navy Seal 10. Параллельно свою миссию начинает выполнять и тайный агент Foxhaund – Raiden, который недавно прошёл боевую подготовку в VR и толком не имеющий реального боевого навыка посланный Роем Кемпбеллом на своё первое задание. Райден тайком проникает на комплекс и видит, что это отнюдь не совсем обычные террористы, а эдакая группа людей, наделенная особыми способностями. Так, например Vamp’а невозможно убить, а от террориста Fortune всегда отскакивают пули и не действуют гранаты. Конечно, всё это в игре объясняется и не взято с потолка. И вот, наш новый герой должен проявить сверхмастерство, нейтрализовав террористов и спасти заложников, но действительно ли заложники и президент с деньгами так важны Dead Cell? Не является ли всё это уловкой самого командования, в лице Кемпбелла? Ведь никто и не мог предполагать, что такая казалось бы простая ситуация по захвату заложников может выльется в информационное противостояние, сопротивлению некой могущественной силы, называющая себя как “Патриоты”. Кодзима является поклонником книг Филлипа Дика, что уже было доказано на играх Snatcher и Policenauts. Не обошёл стороной и Metal Gear Solid 2, игра, в которой ярко показана проблематика человека и его места в мире информации.

Игровой процесс: Если вы играли в предыдущую часть Metal Gear Solid, то наверняка уже знаете, что представляет собой новая MGS2. Если же нет, то вкратце поясню. MGS это стелс-экшн от третьего лица, отличительной особенностью от других игр которого является возможность скрываться от врага, при этом так же с лихвой пользоваться различными огнестрельно-взрывательными средствами. MGS2 сделала на себе свой своеобразный жанр – Tactical Espionage Action (Тактический Шпионажный Экшн), который начиная со второй частью будет у неё основной фишкой серии. Ведь и, правда, игру можно пройти разными путями, будь-то разброс автоматных очередей направо-налево или же пройти игру, оставшись незамеченным и получив при этом солидный ранг. Что касается отличий от MGS1, то их в плане игрового процесса не так уж и много. Кодек, управление, интерфейс инвентаря и оружия остались на своих местах. В игру была добавлена шкала Grid, которая определяет выносливость героя на свешивании с каких-либо карнизов, балок и т.п. Отсюда же и вытекает игровой секрет – если в игре свеситься и нажимать одновременно L2 и R2, то герой будет качаться, тем самым повышая свою шкалу и выносливость. Казалось бы, на кой чёрт нам сдался этот уровень, если игра и без него хорошо проходится? Ан нет, если же вы хотите получить в игре все вкусности, то придется вам его повышать, т.к. без высокого уровня можно просто не доползти до определенной области, которая тянет за собой и ещё один секрет. Всё продумано и нет никаких бесполезных фишек.

Оружие в игре так же может играть приятную роль, как допустим микрофон, позволяющий прослушивать через стены и тем самым открывать различные пасхалки с диалогами персонажей, а вооружившись AK-74 U/ M4 и надев вражескую форму так и вообще войти в доверие к врагу и свободно перемещаться по зонам, правда если вас увидят не с тем оружием, то тут же поднимут тревогу. Появилась возможность заставить врага сдаться, внезапно застигнув его с нацеленным пистолетом сзади или резко спереди. В этом случаем, он поднимет руки вверх и начинает трясти своим телом, роняя при этом солдатскую бирку, собрав которые вы открываете доступ к секретным предметам в конце игры, будь-то бандана с бесконечным боезапасом и т.д. В игру так же включены и Виртуальные Миссии, пройдя которые вы открываете доступ к новым костюмам, заданиям и прочее. Прохождение этих миссий необязательно и они нужны в основном как для тренировки навыков проникновения, борьбы и т.д., но также имеются и очень интересные задания, даже включающие в себя мини истории. Так что дамы и господа, реиграбельности вагон и маленькая тележка, к тому же от уровня сложности меняется и тактика врагов, открываются новые приёмы у боссов, становится больше врагов на локациях, с которыми уже начинаешь использовать все игровые фишки и т.д.

Графика: На момент 2001 года игра показала лучшую графику за всю историю видеоигр. Отлично использовались все аспекты Emotion Engine в купе с превосходной работой Motion- Capture актёров. Было смоделировано уйма объектов, которые можно было разрушить по ходу игры, будь-то бутылки, стоящие на полках в баре, металлические шкафчики, книги, летающие чайки и многое другое. Окружающее пространство так же радует глаз: бушующее море в ливень на эпизоде танкер, который плавает недалеко от города, огромные пространства Big Shell со своими высотными строениями – всё это не может не радовать глаз. Ролики достойны особой похвалы, на которые Кодзима-сан делает особый упор, причём все ролики сделаны на движке игры. Превосходная игра актёров, мастерские постановки Хидео Кодзимы, отлично расставленные камеры и качественные спецэффекты послужили игре не просто плюсом, а выдвинули игру на новый уровень, уровень современного кинематографа.

Звук: В плане звука тут революции хоть и не было, но записано всё очень не плохо, учитывая уйму спецэффектов, на которые нужно этот самый звук наложить. Шаги по различным поверхностям, чихание, звуки чаек, храп солдата, всё это, казалось бы, мелочь, а очень дополняет игру, придавая ей ещё больше реалистичности происходящего. Музыка приняла ещё более обширный вид и драматизм, композитором которой выступил на сей раз Гарри Грегсон-Вильямс, известный по своим саундтрекам к фильмам Armageddon, Shrek, Shrek 2, The Chronicles of Narnia и многим другим. Музыка, как правило, заставляет оживить происходящее на экране, а композитор творец музыки, и лишь от него зависит, как он преподнесёт музыку, так игра/фильм ощущаться и будут. Самое интересно это то, что Гарри, когда сочинял музыку, не видел самой игры, ему лишь дали сценарий и объяснили, какие моменты будут встречаться, где нужно добавить больше драматизма, где-то больше динамичности. Так или иначе, получается, что музыку он сочинял вслепую, но вышло всё это просто великолепно, что и послужило дальнейшим договором работы с отделом Хидео Кодзимы. Хочу ещё заметить, что Кодзима нанял Грегсона после просмотра одного фильма в кинотеатре, музыкальное сопровождение которого Хидео очень понравилось (фильм назывался Enemy of the State, композитором которого был Гарри). К игре вышло четыре саундтрека, три из которых игровых, а один полностью состоящий из ремиксов.

Заключение: Всё что я хотел сказать по поводу этого шедевра, я уже отметил выше. Совокупность всех этих Metal Gear’овских черт дало нам совершенно новое дыхание в мире компьютерных игр, где непосильный труд разработчиков оказался на лицо – высокие продажи по всему миру, неоднократные переиздания, различные награды за Лучшую Игру Года, вхождения в платиновые издания, величайшие хиты и т.п. Без бонус дисков тоже не обошлось, и 12 сентября 2002 года выходят Документы Metal Gear Solid 2, включающие материалы о том, как создавалась игра, какие моменты были вырезаны из игры, а так же даётся возможность просмотра игровых моделей, уровней и многого, многого другого. Я не называю эту игру лучшей в своём жанре, судить о её гениальности - Вам. Возможно, она вас чем-то огорчит, возможно, вы её вознесёте себе в культовые игры всех времён, а возможно она вас заставит посмотреть на мир несколько иначе и задуматься, а что же есть реальность вокруг нас? Ведь всё возможно, что вся политика, весь поток информации может контролироваться некой группой людей, а может даже… и не совсем людей.

АВТОР: DEADALUS

 

MetalGearStation.net Все права защищены. Metal Gear Solid ® KONAMI
ДИЗАЙН ВЫПОЛНЕН DEADALUS